Статьи
20:11, 04 январь 2021
392
0

Зимняя или всесезонная резина - что выбрать?

 Независимо от того, какие шины вы выберете - зимние или всесезонные - не забывайте использовать только продукцию известных брендов. Протектор шины - это единственная точка соприкосновения автомобиля с асфальтом, поэтому стоит выбрать комплект наилучшего качества.
Зимняя или всесезонная резина - что выбрать?
Редакция сайта, TellCar.ru
Фото: From open sources

Всесезонные шины - чем они отличаются от зимних шин?

Хотя различие между летними и зимними шинами не является проблемой, всесезонные шины имеют больше общего с последними. Протектор аналогичен прорезям с мелкими выемками, как и у зимних шин. Задача ламелей - лучше «вгрызаться» в снег, грязь или слякоть. В этом отношении большинство всесезонных шин напоминают зимние шины, и лишь некоторые модели (например, Michelin CrossClimate) напоминают летние шины.

В чем разница между зимними и всесезонными шинами? Они связаны с плотностью ламелей, а также с эластичностью резиновой смеси, используемой для изготовления шин. Всесезонную резину нельзя сделать из смеси такой же мягкой, как зимний комплект. При высоких температурах классические зимние шины скрипят, сильно деформируются на асфальте и делают машину неточной. К тому же горячий асфальт рвет их в мгновение ока. Хорошие всесезонные шины должны сохранять одинаковые характеристики в широком диапазоне температур, как летом, так и зимой.

Маркировка всесезонных шин.

Как распознать всесезонные шины? В отличие от внешности, штамп M + S об этом не сообщает. Это всего лишь символ, свидетельствующий о хороших характеристиках шины на грязи и снегу. Может появиться как на всесезонных, так и на зимних шинах. О том, что имеете дело с полноценным много сезонным абонементом, вы узнаете по надписи «4 all season» или символу смены погодных условий - это три квадратных поля: со снежинкой, с солнцем и с дождевым облаком.

В каких условиях будут работать всесезонные шины?

Идея создания всесезонных шин - это лучшая адаптация к типичным дорожным условиям европейской климатической зоны. Всесезонные шины зимой не так хороши, как зимние, а летом не так хороши, как летние. Однако их достаточно для безопасного передвижения, как зимой, так и летом. В эпоху теплых и бесснежных зим это хорошая альтернатива зимним шинам, рассчитанная на самые сложные условия.

Когда стоит покупать всесезонные шины? Эти типы шин лучше всего подходят для небольших автомобилей, используемых в основном в городе. Если вы едете в основном по ухоженным, регулярно очищаемым городским дорогам и редко ездите по скоростным шоссе, вам могут подойти много сезонные шины. Для второй машины в семье часто выбирают всесезонные шины, реже используются и на короткие дистанции. В результате отпадает необходимость приходить на завод вулканизации дважды в год.

Когда не стоит покупать всесезонные шины?

Всесезонные шины не будут работать одинаково хорошо во всех условиях. Во-первых, они не лучший выбор для людей, которые любят динамичную езду, быстрые повороты и ускорение, давящее на сиденье. Для больших, тяжелых или мощных автомобилей, например спорткаров или внедорожников , лучше выбирать классические зимние и летние шины. Классические зимние шины также являются более разумным выбором, если вы живете в гористой местности или часто путешествуете по шоссе. Аналогичная ситуация, когда дороги в вашем районе не очищаются слишком часто и могут возникнуть проблемы с управляемостью. В этом случае полноценная зимняя резина все же имеет преимущество. Также прочтите нашу статью о том, как подготовить машину к зимнему сезону.

Зимняя или всесезонная резина - что дешевле?

При сравнении рентабельности покупки и использования зимних и всесезонных шин необходимо учитывать несколько аспектов. Первое - это, конечно, цена набора. В случае шин того же класса всесезонные шины обычно будут значительно дороже. Тем не менее, они могут сэкономить вам деньги. Они не только дешевле двух комплектов шин - летней и зимней - вы также сэкономите деньги на посещении вулканизатора. Кроме того, один комплект всесезонных шин премиум-класса может иметь лучшие характеристики, чем два комплекта дешевых сезонных шин.

Однако при сравнении зимних и всесезонных шин между собой необходимо учитывать их износ. Использование всесезонных шин будет выгодно только при относительно небольшом годовом пробеге. Если вы водите больше 25-30 тысяч в год, км, сезонная резина позволит вам преодолеть большее расстояние и прослужит вам несколько лет. Правильно использованные шины выдерживают примерно 50-100 тысяч, километров, но производители рекомендуют заменять его через 5-6 лет эксплуатации. По истечении этого времени резиновая смесь затвердевает и может не обеспечивать оптимальную адгезию. При расчетах учтите, что всесезонные шины летом изнашиваются примерно на 10% быстрее, чем летние.

Всесезонные шины - действительно ли они не требуют обслуживания?

Хотя всесезонные шины избавляют водителя от сезонных очередей в сервисную службу, они не требуют обслуживания. Мало надеть их на колеса и дождаться, пока протектор достигнет минимального значения. Водитель обязан регулярно проверять шины на предмет трещин, зазубрин или пузырей. Также нужно следить за тем, чтобы они изнашивались равномерно по ширине протектора. Плохое давление в шинах или неправильная геометрия подвески могут повредить шины в течение нескольких месяцев.
Кроме того, не реже одного раза в год стоит менять колеса обеих осей, чтобы избежать так называемого зубчатость шины. Это характерный выход из строя блоков протектора, чем-то напоминающий акульи зубы. Это относится и к передним и задним - полноприводных автомобилей, а также 4x4 автомобилей. Эффект «зубчатости» шин - очень громкий шум, исходящий из-под шин во время движения.

Независимо от того, какие шины вы выберете - зимние или всесезонные - не забывайте использовать только продукцию известных брендов. Протектор шины - это единственная точка соприкосновения автомобиля с асфальтом, поэтому стоит выбрать комплект наилучшего качества.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)