Как завести машину на морозе?
Основа - батарея.
Большинство установленных сегодня аккумуляторов не требуют обслуживания. Их состояние, то есть эффективность и ток зарядки, можно проверить только на сайте. На корпусе имеются сигнальные лампы двух цветов - зеленого и красного. Когда загорится красная лампа, ее необходимо перезарядить в мастерской. Перед зимним сезоном, чтобы избежать неприятных ситуаций во время него, рекомендуется проверить состояние аккумулятора в мастерской.
Не разбирайте необслуживаемые аккумуляторы самостоятельно и не храните их дома на ночь, так как такие действия могут привести к сбоям в электронных системах нашего автомобиля. Что касается аккумуляторов старого поколения - сервисных, мы можем зарядить их дома с помощью зарядного устройства. Только помните, не перегружайте его!
Каждые несколько недель рекомендуется проверять уровень электролита, чтобы убедиться, что он подходит. Если уровень электролита слишком низкий, долейте дистиллированную воду, чтобы свинцовые пластины аккумулятора были закрыты. Наша безопасность - это основа, поэтому мы следим за тем, чтобы высококоррозионный раствор электролита не попал нам на руки и не попал в глаза. Без помощи опытного механика невозможно оценить состояние электролита.
Зарядка батареи
Имея трансформаторное зарядное устройство при зарядке аккумулятора, мы наблюдаем индикатор зарядного тока, который отображается в амперах - A, когда это значение падает до 0-2A, мы знаем, что наш аккумулятор уже заряжен, это занимает около 24 часов. Когда у нас есть электронное зарядное устройство, об окончании зарядки аккумулятора сигнализирует мигающая красная лампа, процесс короче, потому что он занимает всего несколько часов.
Разряд аккумулятора.
В нашей машине нельзя оставлять включенными свет, лампы, отопление или радио, так как это может привести к так называемой глубокой разрядке аккумулятора. Когда напряжение упадет ниже 10 В, мы допустим это явление и вызовем необратимые химические изменения в нашей батарее, и емкость батареи значительно и навсегда уменьшится. Батареи самого высокого качества и специального назначения могут выдержать такую разрядку, но в большинстве случаев такая ситуация обычно заканчивается заменой батареи на новую, и другого решения нет.
Работающие свечи и запуск.
Помимо заряженного аккумулятора очень важен исправный стартер. В случае дизельного двигателя мы также проверяем состояние свечей накаливания перед зимой. Если свечи накаливания будут повреждены, завести машину будет практически невозможно. Когда у нас есть автомобиль с бензиновым двигателем, мы обращаем внимание на состояние свечей зажигания и проводов, питающих их электричеством.
Запуск автомобиля
В старых батареях было обычным делом разбудить батарею утром, включив свет на несколько минут. В настоящее время с современными аккумуляторами мы имеем дело с постоянной готовностью к работе, активация в этом случае не требуется.
Холодным зимним утром после включения зажигания стоит подождать около дюжины секунд, пока свечи накаливания не достигнут достаточно высокой температуры в случае дизельного двигателя - на это указывает оранжевый световой индикатор в форме спирали, а в случае бензинового двигателя - топливный насос в достаточной степени накачивает топливную систему. Включаем стартер только когда погаснут вышеперечисленные индикаторы - одна попытка завести автомобиль не может длиться дольше 10 секунд. Мы можем повторять попытки каждые несколько минут, но не более пяти раз. Мы не добавляем бензин сразу после запуска автомобиля, а ждем, пока моторное масло правильно распределится по нашему двигателю. Первые километры после выезда делаем, едем спокойно, не напрягая двигатель - пусть восстанавливается.
Машина не запускается, тросы.
Когда наш автомобиль не хочет заводиться, мы можем попробовать запустить двигатель, подключив аккумулятор к аккумулятору работающего автомобиля с помощью кабелей для запуска от внешнего источника. Другой вариант - заказать такси, которое поможет нам, когда у нас нет другого выбора. Если это не помогает, необходимо проверить аккумулятор в сервисном центре - скорее всего, его нужно заменить.
Сначала соедините положительные полюса аккумуляторов с проводами зажигания, начните с аккумулятора, который не работает. Затем вторым кабелем соедините отрицательный полюс исправного аккумулятора с неокрашенной частью двигателя или с кузовом поврежденного автомобиля. Отсоедините кабели в обратном порядке! Пригодный к эксплуатации автомобиль, ток которого мы используем для запуска, должен поддерживать обороты двигателя около 2000-2500 об / мин, после чего мы пытаемся завести наш автомобиль.
Перед покупкой кабелей для запуска от внешнего источника мы проверяем, какой ток аккумуляторной батареи используется в нашем автомобиле, а затем запрашиваем у продавца соответствующие кабели. Слишком тонкий при использовании может вызвать ожог.
Функциональная топливная система.
Основной угрозой для функционирования любой топливной системы при понижении температуры ниже нуля является скапливающаяся в ней вода, которая может замерзнуть. Тогда это предотвратит подачу соответствующего количества топлива, что может привести к сбоям в работе двигателя или его остановке. Поэтому перед зимним сезоном стоит заменить топливный фильтр на новый!
Для повышения стойкости топлива к выпадению в нем кристаллов парафина стоит добавить в бак так называемый депрессант, он поможет предотвратить неприятные ситуации в будущем. Также рекомендуется использовать зимнее топливо, особенно в случае автогаза и дизельного топлива.
На автомобилях с дизельным двигателем возможно замерзание топлива в магистралях. В этом случае единственное решение - прогреть машину, поставив ее в гараж, это у нас займет несколько часов - двигатель заведется без проблем.