Полезное из мира автомобилей
00:02, 07 январь 2024
4
0

Минимальная глубина протектора шины или когда пора менять резину

Одна из ключевых функций автомобильных покрышек состоит в том, чтобы производить качественное сцепление с дорожной поверхностью. Сделать это без рельефного протектора невозможно, поэтому нормативы остаточной глубины каналов шин были закреплены на законодательном уровне.  
Минимальная глубина протектора шины или когда пора менять резину
Редакция сайта, TellCar.ru
Фото: From open sources

Одна из ключевых функций автомобильных покрышек состоит в том, чтобы производить качественное сцепление с дорожной поверхностью. Сделать это без рельефного протектора невозможно, поэтому нормативы остаточной глубины каналов шин были закреплены на законодательном уровне.

В странах Европы протектор легковых покрышек должен иметь глубину не менее 1,6 мм. Такие же стандарты приняты США. Для легкогрузовой и грузовой резины и внедорожных шин цифры другие. Следует учитывать, что это норма для летнего сезона. Со снегом и слякотью протектор такой глубины не справится, поэтому установленный минимум повышается до 4 мм.

Как определить степень износа и глубину протектора?

Каждая модель шин имеет специальный индикатор TWI. Фактически это обычная надпись, которая располагается на стороне покрышки и указывает на место для измерений глубины протектора. Именно здесь производители резины советуют измерять высоту дренажных каналов. Однако совсем не обязательно доводить покрышки до минимума, желательно менять их гораздо раньше. Многие эксперты устанавливают минимальную безопасную высоту протектора на уровне 3 мм для летних шин и 4,5 мм – для зимних.

В таком случае водитель сможет быть спокойным во время движения по неровной поверхности с ямами и выбоинами. Конечно же, чем более рельефный рисунок, тем лучше автомобиль справляется. Кроме того, достаточная высота блоков создаст оптимальные условия для качественного торможения. Это особенно актуально в экстренных ситуациях, когда секунды могут иметь большое значение.

Существуют исследования, подтверждающие, что на скорости 80 км/ч на мокрой дороге стандартным шинам глубиной 8 мм для полной остановки необходимо 26 м. Если же покрышки изношены и их протектор составляет всего 3 мм, тормозная дистанция увеличивается до 31 м. В этом случае минимально разрешенного значения (1,6 мм) для торможения потребуется не менее 39 м. То есть разница может составлять 13 м.

Результаты испытания колес на устойчивость к аквапланированию дали такие же результаты. Чем глубже протектор, тем лучше покрышки выдерживают езду по глубоким лужам и неровной поверхности. Поэтому нельзя пренебрегать правилами и нормами, на кону не только комфорт, но и безопасность.

Что влияет на уменьшение глубины протектора

Новая резина будет иметь протектор высотой от 8 до 10 мм. Со временем слой будет изнашиваться. В идеальном случае износ происходит равномерно по всей площади протектора, но гораздо чаще имеет место неравномерный износ. Поэтому при измерении остаточной глубины нужно производить проверку в нескольких местах, а за результат принимать наименьшее значение.

Сохранение рельефа шин зависит от нескольких факторов:

  • характера дорожной поверхности (неровности, камни, трещины и другие дефекты ускоряют износ);
  • климатические факторы (температура и ее смены, ветер, солнечный ультрафиолет, влажность воздуха);
  • стиль вождения, выбранный автомобилистом (чем агрессивнее манера вождения, тем раньше сотрутся шины);
  • уровень погрузки (при перегрузке и частом, интенсивном использовании покрышки выходят из строя быстрее);
  • уровень внутреннего давления (избыточное и недостаточное давление является главной причиной неравномерного износа);
  • разбалансировка колес;
  • нерегулярное техобслуживание;
  • нарушение правил и стандартов демонтажа и монтажа колес.

Также нельзя забывать о том, что шины вначале приобретают разные характеристики. В зависимости от производителя и его технических возможностей, а также качества материалов и присадок напрямую зависит прочность и выносливость компаунда.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: